Ольга Владимировна Щукина

Инклюзивное образование

Закон об образовании

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».


Подведены итоги олимпиады по математике ОВЗ 2023-2024

С 05 по 14 февраля 2024 года в Амурском муниципальном районе прошла олимпиада по математике

«Мир математики», направленная на повышение мотивации обучения,

достижения предметных и личностных результатов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

                 В олимпиаде приняли участие 180 обучающихся из 15 образовательных учреждений Амурского муниципального района и 2 краевых учреждений:

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан,

МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, МБОУ ООШ с. Джуен, МБОУ ООШ с. Омми,

МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан, МБОУ СОШ № 5 г. Амурска,

МБОУ СОШ № 6 г. Амурска, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска, МБОУ СОШ с. Ачан,

МБОУ СОШ с. Болонь, МБОУ СОШ с. Вознесенское,

МБОУ СОШ пос. Известковый, МБОУ СОШ пос. Литовко, МБОУ СОШ пос. Санболи,

МБОУ СОШ пос. Тейсин, КГКОУ Школа 4, КГКОУ ШИ 14.

На основании решения жюри победителями и призёрами муниципальной олимпиады по русскому языку признаны следующие учащиеся: см. здесь


Подведены итоги муниципального конкурса на лучшую методическую разработку классного часа «Наша страна - Россия» для обучающихся с ОВЗ. Конкурс проводился в период с 25 января по 27 февраля 2024 года с целью выявления и распространения эффективных педагогических практик, направленных на обновление воспитательной деятельности классных руководителей в условиях реализации ФГОС, а также совершенствования практики инклюзивного образования в образовательных учреждениях, профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В конкурсе приняли участие классные руководители МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, МБОУ СОШ № 6 г. Амурск, МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан, МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан, МБОУ СОШ с. Вознесенское, КГКОУ Школа 4.

На основании решения членов жюри победителями и призёрами муниципального конкурса признаны:

Победителем Конкурса становится Лысаковская Мария Викторовна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан.

Призерами Конкурса становятся:

- Баркова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан;

- Рубцова Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан;

- Изосимова Александра Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское;

- Гаер Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 7 г. Амурска;

- Процкая Анастасия Александровна, социальный педагог МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан;

- Баштовенко Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы КГКОУ Школа 4.

 

Поздравляем победителя и призёров муниципального конкурса «Наша страна - Россия».


Методические материалы

Методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

Очередной пакет методических материалов по дистанционному образованию для обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации по дистанционному образованию для ОВЗ

9.02.2016 №07-719 — Методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей. Открыть

11.03.2016 №ВК-452/07 — Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ. Открыть

29.03.2016 — Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья. Открыть

11.08.2016 №1789/07 —Письмо Минобрнауки России «О согласовании проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Открыть

23.08.2016 №1788/07 — Инфографика введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Открыть.

Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года. Открыть

В соответствии с пунктом 12 раздела 1 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 28 ноября 2018 г. № 19 специалистами ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» разработаны организационно-методические рекомендации по использованию технологий, основанных на средствах и методах адаптивной физической культуры, в индивидуальных программах реабилитации инвалидов и детей инвалидов.Указанные организационно-методические рекомендации размещены на официальном сайте Минспорта Россииhttps://www.minsport.gov.ru/sport/paralimpic/otkrytye-vserossiysk/.Приложение на 231 л. в 1 экз. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ, ОСНОВАННЫХ НА СРЕДСТВАХ И МЕТОДАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением.  Кроме того сообщаем, что федеральным ресурсным центром психолого-медико-педагогической комиссии разработаны методические материалы, которые размещены на сайте https://pmpkrf.ru/Приложение на 83 л. в 1 экз. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением

08.02.2019 № ТС-421/07 — инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации  «О направлении рекомендаций». О направлении рекомендаций

12 февраля 2019 г.  № ОС7141 — письмо первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолина об использовании специальных учебников, рекомендованных в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников к использованию при реализации адаптированных общеобразовательных программ, разработанных с учетом особенностей каждой нозологической группы обучающихся. О специальных учебниках

20 февраля 2019 № ТС-551/07 —  Инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации  «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Методические рекомендации "Технологии инклюзивного образования", Л.В. Ровнова, директор МКУ ИМЦ г. Амурска

Данные рекомендации помогут социализировать подростков с ОВЗ и разработать СИПР:

  1. «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР». В рекомендации определены критерии оценки развития ребенка для коррекционных курсов по сенсорному и двигательному развитию и др.,  есть диагностические карты для обследования.
  2. «Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы <…> с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР». В ней – аспекты полового воспитания: социальный, психологический, физиологический. Есть темы для индивидуальной работы педагога с учениками.
  3. «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР…». Размещены статьи:  как сформировать доступные трудовые навыки у подростков, примеры опыта работы с учениками, у которых расстройства аутистического спектра;  о принципах работы художественных, керамических и швейно-ткацких мастерских с примерами конкретных техник, по которым обучают педагоги;    о  направлениях трудовой занятости выпускников с ментальными нарушениями, чтобы приобрести социально-трудовые навыки.

Запись вебинаров