Школа молодого педагога

Цель:

- создать условия для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;

- обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;

- способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.

Задачи:

• обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

• использовать эффективные формы повышения  профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

 • совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником;

• приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций образовательного учреждения.

 

 

Приказ от 15.09.2023 № 528-Д Школа молодого педагога

Приложение к ПР от 15.09.2023 № 528-Д

Аналитическая справка по результатам анкетирования молодых специалистов «Исследование мотивационной сферы молодого педагога»

Анализ анкет  «Исследование мотивационной сферы молодого педагога»

План работы на  год с молодыми педагогами

План работы на октябрь 2023

Координатор: Воронина Наталья Владимировна (пр. УОМПиС от 15.09.2023 № 528-Д)

 

12 октября в 13.00 в актовом зале управления образования,

молодёжной политики и спорта для молодых педагогов

района (стаж работы до 3-х лет) состоится заседание круглого

 стола по теме: «Проблемы молодого педагога».

ПР от 02.10.2023 № 575-Д «Проблемы молодого педагога»


Первое заседание круглого стола «Проблемы молодого педагога»

12  октября в актовом зале Управления образования, молодёжной политики и спорта состоялось первое заседание круглого стола «Проблемы молодого педагога». Заседание вела Воронина Наталья Владимировна, которая является координатором «Школы молодого педагога».

Цель заседания: Стимулировать молодых педагогов и на активный поиск возникающих проблем.

Заседание открыла руководитель управления образования, молодёжной политики и спорта Амурского муниципального района Сиденкова Наталья Егоровна. Она поделилась советами и ответила на вопросы молодых коллег.

Перед молодыми педагогами так же выступили:

         Загуменнова Лариса Владимировна, заместитель начальника , курирующая вопросы кадровой политики в системе общего и дополнительного образования, которая рассказала о грантах, действующих в районе;

Дианова Яна Александровна, заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам, рассказала о выплатах для молодых педагогов;

Сметанина Екатерина Константиновна, и.о. начальника отдела молодёжной политики и спорта рассказала о Федеральном агентстве по делам молодёжи (Росмолодёжь) и его деятельности;

Калнусенко Анна Александровна, методист МКУ РМЦ рассказала о работе методистов и о помощи, которую может оказать методическая служба.

Воронина Наталья Владимировна ответила на вопросы молодых педагогов, которые они заранее подготовили и рассказала о предстоящей деятельности «Школы молодого педагога».

Для участников круглого стола была проведена игра под названием: «Пораскинем мозгами». Все педагоги приняли активное участие, разбившись на команды.

Заседание закончилось «рефлексией», т.е. каждому был выдан лист с изображение лица, а вокруг мыльные пузыри символизирующие мысли. Задача каждого была написать свои впечатления от мероприятия в этих пузырях, с одним условием – слева отрицательные мысли, а справа – положительные. В основном у всех остались только положительные мысли и эмоции.

 



«Восхождение к цели»

 

3 ноября в рамках работы Школы молодого педагога на базе МБОУ СОШ №5 прошла игра «Восхождение к цели». Организатором игры была и.о. директора школы Ходжер Елена Владимировна. В данной игре  мы увидели  реальную сессию наставничества, т.е. работу наставника и молодого педагога.

В «Восхождении к цели» приняли участие молодые педагоги и их наставники из школы №6 города Амурска и школы с. Джуен, а именно: Петрунина Александра Львовна и Тарантаева Татьяна Николаевна, Хан Наталья Викторовна и Крылова Евгения Викторовна, Решетникова Любовь Сергеевна и Гаер Ирина Васильевна, Дмитриева Мария Ростиславовна и  Киле Надежда Витальевна.

Ну и, конечно же, ни одна игра не обходится без ведущего. В нашей игре их было двое – это учителя школы-организатора мероприятия: Салова Татьяна Владимировна (учитель русского языка и литературы) и Насретдинова Наталья Анатольевна (учитель английского языка).

                После игры все участники оставили свои отзывы: «…Отличная игра, сплотила и дала возможность узнать друг друга лучше. Научились слушать и слышать других», «…Игра очень интересная, увлекательная. Были и затруднения, и победы. Спасибо за игру!», «..Деловая игра удалась!!!..игра захватила, даже появился азарт. Спасибо организаторам! Всё было замечательно!»