Школа молодого педагога
Цель:
- создать условия для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;
- обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;
- способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.
Задачи:
• обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
• использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
• совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником;
• приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций образовательного учреждения.
Приказ от 15.09.2023 № 528-Д Школа молодого педагога
Приложение к ПР от 15.09.2023 № 528-Д
Анализ анкет «Исследование мотивационной сферы молодого педагога»
План работы на год с молодыми педагогами
Координатор: Воронина Наталья Владимировна (пр. УОМПиС от 15.09.2023 № 528-Д)
12 октября в 13.00 в актовом зале управления образования,
молодёжной политики и спорта для молодых педагогов
района (стаж работы до 3-х лет) состоится заседание круглого
стола по теме: «Проблемы молодого педагога».
ПР от 02.10.2023 № 575-Д «Проблемы молодого педагога»
Первое заседание круглого стола «Проблемы молодого педагога»
12 октября в актовом зале Управления образования, молодёжной политики и спорта состоялось первое заседание круглого стола «Проблемы молодого педагога». Заседание вела Воронина Наталья Владимировна, которая является координатором «Школы молодого педагога».
Цель заседания: Стимулировать молодых педагогов и на активный поиск возникающих проблем.
Заседание открыла руководитель управления образования, молодёжной политики и спорта Амурского муниципального района Сиденкова Наталья Егоровна. Она поделилась советами и ответила на вопросы молодых коллег.
Перед молодыми педагогами так же выступили:
Загуменнова Лариса Владимировна, заместитель начальника , курирующая вопросы кадровой политики в системе общего и дополнительного образования, которая рассказала о грантах, действующих в районе;
Дианова Яна Александровна, заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам, рассказала о выплатах для молодых педагогов;
Сметанина Екатерина Константиновна, и.о. начальника отдела молодёжной политики и спорта рассказала о Федеральном агентстве по делам молодёжи (Росмолодёжь) и его деятельности;
Калнусенко Анна Александровна, методист МКУ РМЦ рассказала о работе методистов и о помощи, которую может оказать методическая служба.
Воронина Наталья Владимировна ответила на вопросы молодых педагогов, которые они заранее подготовили и рассказала о предстоящей деятельности «Школы молодого педагога».
Для участников круглого стола была проведена игра под названием: «Пораскинем мозгами». Все педагоги приняли активное участие, разбившись на команды.
Заседание закончилось «рефлексией», т.е. каждому был выдан лист с изображение лица, а вокруг мыльные пузыри символизирующие мысли. Задача каждого была написать свои впечатления от мероприятия в этих пузырях, с одним условием – слева отрицательные мысли, а справа – положительные. В основном у всех остались только положительные мысли и эмоции.
«Восхождение к цели»
3 ноября в рамках работы Школы молодого педагога на базе МБОУ СОШ №5 прошла игра «Восхождение к цели». Организатором игры была и.о. директора школы Ходжер Елена Владимировна. В данной игре мы увидели реальную сессию наставничества, т.е. работу наставника и молодого педагога.
В «Восхождении к цели» приняли участие молодые педагоги и их наставники из школы №6 города Амурска и школы с. Джуен, а именно: Петрунина Александра Львовна и Тарантаева Татьяна Николаевна, Хан Наталья Викторовна и Крылова Евгения Викторовна, Решетникова Любовь Сергеевна и Гаер Ирина Васильевна, Дмитриева Мария Ростиславовна и Киле Надежда Витальевна.
Ну и, конечно же, ни одна игра не обходится без ведущего. В нашей игре их было двое – это учителя школы-организатора мероприятия: Салова Татьяна Владимировна (учитель русского языка и литературы) и Насретдинова Наталья Анатольевна (учитель английского языка).
После игры все участники оставили свои отзывы: «…Отличная игра, сплотила и дала возможность узнать друг друга лучше. Научились слушать и слышать других», «…Игра очень интересная, увлекательная. Были и затруднения, и победы. Спасибо за игру!», «..Деловая игра удалась!!!..игра захватила, даже появился азарт. Спасибо организаторам! Всё было замечательно!»