02:19 «Эффективные практики реализации регионального компонента в образовательных учреждениях» | |
На семинаре были подведены итоги работы творческой группы по теме «Разработка программы к учебному курсу «История нашего края» в рамках учебного предмета история в 5-7 классах, а также своим опытом работы поделились члены творческой группы, которые реализовывают проект «Люблю свой край!» от компании «Полиметалл» в 2025 году. В самом начале семинара Куликова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы КГКОУ Школа 4 г. Амурска рассказала о том, как реализуется региональный компонент в КГКОУ Школа 4 г. Амурска, в данной школе на протяжении нескольких лет велся предмет в 5-7 классах «История Дальнего Востока», где была апробирована программа по этому и представила коллегам «Методические рекомендации по разработке программы к учебному курсу «История нашего края» в рамках учебного предмета история в 5-7 классах». Калнусенко Анна Александровна, методист МКУ РМЦ выступила по теме «Итоги апробации и педагогического сопровождения познавательной деятельности школьников на основе учебного пособия «История Дальнего Востока России в древности и средневековье», подвела итоги работы творческой группы, которая решила все поставленные задачи, встречаясь не раз на тематических консультациях и проведенном семинаре 6 февраля 2025 г. для педагогов Амурского муниципального района и гостей с г. Комсомольска-на-Амуре по теме «Роль регионального компонента в образовательном процессе». Утробина Елена Михайловна предоставила опыт работы по реализации регионального компонента через сотрудничество с Краеведческим музеем г. Амурска. Работа с музеем позволяет решить ряд проблем в реализации регионального компонента: недостаточный уровень квалификации педагогов по вопросам истории края, малая оснащенность дидактическими материалами и отсутствие практического опыта у учащихся. Работники музея проводят интерактивные уроки, экскурсии, развлекательные мероприятия, позволяющие учащимся расширить свои знания от истории родного края, а педагогам реализовать региональную составляющую образовательной программы. Благодаря государственной программе «Пушкинская карта» это сотрудничество стало более интенсивным и регулярным. Соколова Анастасия Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 г. Амурска выступила с докладом «Использование регионального компонента на уроках истории как средство повышения мотивации обучающихся». Педагог поделилась опытом преподавания краеведческого компонента в урочной и внеурочной деятельности, рассказало про конкурсное движение и социальных партнерах. Блошенко Елена Федоровна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Ачан представила присутствующим богатый опыт работы школы по реализации регионального компонента по теме «Поликультурное образовательное пространство школы как форма реализации регионального компонента при изучении истории нашего края», в данной школе проводились муниципальные семинары для педагогов, мастер-классы, различные мероприятия для детей. Кузьмина Ольга Ивановна учитель начальных классов КГКОУ Школа 4 г. Амурска продемонстрировала свой опыт по внедрению регионального компонента в учебно-воспитательный процесс в начальной школе. А в завершении семинара руководитель школьного музея «Память сердца» Ордина Светлана Константиновна провела экскурсию по «Аллее Памяти», торжественное открытие которого состоялось 29 апреля этого года. Выражаем благодарность всем участникам творческой группы за проделанную работу, каждый из них войдет в состав команды реализации проекта «Люблю свой край!» от компании «Полиметалл» в следующем учебном году. Участники семинара отметили актуальность содержания методического мероприятия, современность форм, используемых в работе по реализации регионального компонента, поблагодарили за практическую значимость полученных знаний.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |