01:47 Математика и инженерия в школе | |
Математика – одна из самых важных и древних наук, необходимых человеку. Она становится всё более востребованной в связи с быстрым ростом науки и технического прогресса. Сегодняшний мир строится на профессиях, в большинстве связанных с моделированием и конструированием. Инженер - специалист, человек проектирующий и создающий различные архитектурные, технологические изобретения. Основная задача инженера - разработка принципиально новых технологий или усовершенствование уже существующих. Инженеру приходится сталкиваться с проблемами, которые он должен умело решать. Здесь то и ему пригодятся знания математики. И всем участникам заседания предстояло разобраться, зачем же нужна математика в инженерии? Петрокина Александра Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провела с учащимися 2 класса мастер-класс на тему "Нестандартные способы работы с таблицей умножения на уроках математики". Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных способов и приемов запоминания таблицы умножения способствует формированию вычислительных навыков, усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей. Ребята сумели найти необычные способы запоминания таблицы умножения, выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе; научились применять их на практике и научили одноклассников применять новые способы запоминания таблицы умножения. Бурменко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провела мастер-класс для учащихся 4 класса на тему "Электронные образовательные ресурсы при обучении решению задач на движение". С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Применение на уроках ЦОР в различных формах способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, и ребята прекрасно это продемонстрировали. Гончарик Алина Олеговна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провела урок для учащихся 5 класса на тему: "Периметр и площадь прямоугольника". Периметр и площадь прямоугольника - это два важнейших понятия в геометрии, которые позволяют не только находить размеры фигуры, но и применять эти знания в реальной жизни. Прямоугольник - это фигура, у которой все углы прямые, а противоположные стороны равны. Ребята самостоятельно смогли рассчитывать и периметр и площадь, а так же выяснили почему это важно. Обухова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провела с ребятами мастер-класс во внеурочной деятельности на тему: "Решение задач на нахождение площади с использованием программы Excel на курсе внеурочной деятельности "Азбука функциональной грамотности". Основной целью было познакомить обучающихся 4 класса с алгоритмом решения задач с использованием табличного процессора MS Excel; оценить возможность применения табличного процессора в профессиональной деятельности; научиться сопоставлять и анализировать результаты вычислений с использованием табличного процессора. Полякова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, продемонстрировала с учащимися 1 класса мастер-класс "Развитие инженерного мышления с использованием развивающих игр на курсах внеурочной деятельности". В развитии мышления младшего школьника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования. Ребята выяснили, что моделирование очень интересно и не скучно. Лаврухин Максим Александрович, педагог дополнительного МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, провел для собравшихся педагогов мастер-класс "Погружение ребенка в инженерную деятельность: от теории к практике". Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир. Приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки». Так же ребенок получает представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Максим Александрович продемонстрировал как ребята с большим увлечением вовлекаются в инженерную деятельность и, что она рассматривается как система профессиональных проб и практик учащихся, позволяет создать эффективную систему профориентации для учащихся, популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, формирования инженерного мышления. Ученица Максима Александровича, Обухова Мария, продемонстрировала для всех свой проект «Зонт для романтичных прогулок под дождем». В заключение, заместитель директора по УВР, Макарова Елена Владимировна, подвела итоги встречи и поблагодарила всех участников за плодотворную работу. Выражаем благодарность администрации МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, всем участникам заседания РМО учителей математики и начальных классов! | |
|
Всего комментариев: 0 | |