01:55
Заседание РМО педагогов и координаторов

15 ноября в актовом зале управления образования, молодёжной политики и спорта прошло заседание РМО педагогов и координаторов функциональной грамотности. На заседании был представлен опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности на уроках .

         Воронина Наталья Владимировна, заместитель директора МКУ РМЦ рассказала о проблемах, которые были выявлены в результате посещенных уроков по школам:

-низкий уровень овладения учащимися читательской грамотности;

-бедный лексический запас и терминологическая безграмотность;

-слабая начитанность учеников.

Во второй части своего выступления Наталья Владимировна осветила вопрос  о формировании читательской грамотности на уроках литературного чтения, использовав в своем выступлении материалы из методических рекомендаций ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" (далее – ФГБНУ ИСРО), которые  размещены на портале "Единое содержание общего образования"( https://edsoo.ru/profilaktika-i-korrekcziya-trudnostej/ методики работы с детьми, испытывающими трудности в обучении),  а так же представила свои разработки и приемы работы  по формированию читательской грамотности обучающихся на уроках истории. 

Сардарова Елена Витальевна, учитель математики МБОУ ООШ с. Омми, дала мастер-класс по использованию проблемного обучении на уроках математики, которое способствует развитию математической грамотности. Она представила мастер-класс по использованию различных приемов: «Метод активного проблемно-ситуационного анализа», «Создание проблемных ситуаций. Яркое пятно», «Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью» и т.д. Во второй части своего выступления Елена Витальевна предложила педагогам выполнить задание. Был представлен текст, описывающий бабочку Данаида-монарха. К данному тексту требовалось составить задачу. 

Хан Наталья Викторовна, молодой учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 рассказала об интегративных компонентах функциональной грамотности на уроках литературы на примере изучения поэмы «Мертвые дыши» Н.В. Гоголя. На наглядном примере она показала как учит детей осмысливать содержание и выделять основную мысль, используя различные приемы: приём маркировки текста значками, приём чтение про себя с вопросами, приём клоуз-тест, тематический алфавит, глоссарий,

Макарова Елена Владимировна, методист начальных классов,  руководитель ШМО МБОУ СОШ №3 г. Амурска  рассказала о курсе «Бизнес и финансы», который успешно реализуется в школе. Она показала на примере, какие задания использует в своей работе, предложила педагогам самим выступить в роли учеников и решить несколько задач.

    

Категория: Функциональная грамотность | Просмотров: 90 | Добавил: mkuhessoadm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar